Каталог товаров

Подбор гребного винта для лодочного мотора

Как правильно выбрать гребной винт, и шаг его, для подвесного лодочного мотора?

Данным вопросом задаются все новоиспеченные владельцы ПЛМ. Можно ли определить правильность подбора шага винта к лодочному мотору?

Делаем следующее... Замеряем обороты по тахометру в положении рукоятки румпеля полностью открытой заслонки сначала с максимальной, а затем с минимальной загрузкой судна. Обороты должны соответствовать заявленным оборотам производителя Вашего мотора. Теперь смотрим показания тахометра: обороты ниже заявленных - заменяем винт на винт с меньшим шагом, обороты выше рекомендованных - шаг винта увеличиваем.

Винты, как и любые аксессуары, имеют параметры, которые необходимо учитывать: количество лопастей, шаг винта, диаметр.

Винт трехлопастной имеет низкое (меньшее) сопротивление, но высокий КПД, но на нем раньше создается кавитация. Однако винт с четырьмя лопастями напротив - при равном, трехлопастному винту, диаметре сможет выдать сравнительно наибольшую мощность и уменьшить вибрацию. Стоит отметить: четырехлопастной не только снижает время, затрачиваемое для выхода на глисс, но и может сэкономить топливо на крейсерском ходу или при троллинге. Есть и "неприятный" нюанс - при малых мощностях мотора максимальная скорость лодки (судна) с винтом четырехлопастным ниже в сравнении с трехлопастным того же диаметра и шага.
Диаметром гребного винта считают окружность по крайним точкам лопастей и считается, чем ниже обороты вала винта, тем больше диаметр самого винта должен быть. Тут правило одно: при установке винта на тихоходное судно диаметр подбирается наибольший, для скоростных – наименьший.
Одной из основополагающих характеристик гребного винта является его шаг. Величина шага равна предполагаемому проходному расстоянию гребного винта, измеряемому в дюймах, за полный оборот в среде являющейся недеформируемой.

Купить гребной винт для Вашего лодочного мотора можете в нашем магазине или заказать на странице по ссылке тут.