Каталог товаров

Якорь потерял!!! - довольно досадная и обидная потеря…

С данной проблемой сталкивается или сталкивался практически всяких судовладелец.

В наше время есть немало «лайфхаков» по решению этой проблемы для избежания повторной покупки якоря взамен утерянному.  Разберемся...

 

Так выглядит схематично правильное исполнение связки якоря и фала.

На рисунке мы видим фал, крепежное кольцо, предохранитель, якорь и сам «виновник» будущей потери - зацеп. 

 

Как же работает эта схема? 

 

Зацепившись за некий предмет на дне водоема якорь становится «заложником» и уже близка его потеря… Но используя принцип установки «слабого звена» (предохранитель) якорь можно сохранить, для этого достаточно приложить усилие на фал, используя рывок и «слабое звено» разрывается, сам же якорь освобождается благодаря подъему его за нижнюю часть, к которой и привязан конец фала.

К качестве предохранителя использовать можно различные сподручные средства - это и пластиковые хомуты, и проволока, и просто кусок веревки меньшего коэффициента разрыва. В свое время широко применялась схема дополнительного фала и буйка, но это все оказывается в конечном итоге неудобным и непрактичным. 

 

В 2016 году был изобретен отцеп Александра, который способен выполнить функцию «слабого звена» в принципе изменения направления силы тяги при поднятии якоря. В конструкции оного разработчики учли все недостатки предшествующих ему способов отцепа. 

Ниже в иллюстрированном виде показаны схемы монтажа якорного отцепа Александра которые более чем подробно все разъясняют и комментарии тут излишни:

 

Всем удачи на воде!

 

Купить отцеп Александра